3D модель

истребителя F-16

или советы «Чайника»

 
Вместо введения

Оглавление

1. Вместо введения

2.Чертежи для 3D модели

3.Вот и началось

4.Тормозные щитки

5.Носовая часть

6.

Мне очень хотелось сделать 3-хмерную модель современного истребителя. В качестве цели я выбрал американский F -16. Установил на компьютер программу 3 DSMax , набрал книжек и довольный собой сел осваивать новый софт. Поработав с программой и почитав книги, я понял, что никогда не смогу сделать модель. Однако дорогу осилит только идущий, и я нырнул в Интернет в поисках чужого опыта, ведь делают же люди такие модели. Скачал несколько туториалов (до сих пор не знаю, почему они называются tutorial). Запустил 3 D Max и … снова ноль.

В чужих советах все так легко и просто, а у меня ничего не выходит. Ну, Чайник он и есть Чайник. Поэтому я решился тоже описать свой опыт в постройке модели. Пусть тем, кто идет за мной будет легче, чем мне.

Первая проблема – это то, что авторы туториалов часто пишут: настройки программы стандартные, если возникают проблемы – смотри хелпешник. Круто, но я как настоящий Чайник не знаю настроек программы, а когда влез в них понял, что без подробной инструкции не разобраться. А хелпешник на английском языке не вселял уверенности. Спецы – не жалейте своего драгоценного времени, выделите место в своих консультациях настройкам программы, от этого многое зависит! Вы ведь пишите для начинающих – знающим советы не нужны.

И так, с чего начать. Для работы нужны чертежи. Минимум вид сбоку и сверху. Если есть на чертеже сечения - это прекрасно. Для начала работы чертежи необходимо подготовить. Для каждого вида лучше сделать отдельный файл. Я сделал отдельный файл и для каждого сечения, чтобы потом не мучится в 3 D Max . Масштаб у всех чертежей должен быть одинаковым.

Запускаем программу 3D Max. Для начала настроим ее. Очень удобно если единицы измерения будут в миллиметрах. Для этого выполните команду Customize – Units Setup и нажать кнопку System Unit Setup . Теперь установите единицы измерения как на рисунке. Чтобы один пиксел рисунка соответствовал одному милиметру.

Чтобы чертеж хорошо смотрелся необходимо установить видеопорт программы на лучшее качество. Customize – Preferences перейдите на закладку Viewports и нажмите кнопку Choose Driver , чтобы посмотреть установленный драйвер.

•  Если установлен 3D, нажмите кнопку Configure Driver и установите галочки в строках Enable Antialiased Lines in Wireframe Views и Match Bitmap Size as Closely as Possible. А также установите максимальный размер 1024 для Background Texture Size и 512 для Download Texture Size .

•  Если установлен OpenGL, нажмите кнопку Configure Driver и установите галочки в строках Enable Antialiased Lines in Wireframe Views и Match Bitmap Size as Closely as Possible. А также установите максимальный размер 1024 для Background Texture Size и 512 для Download Texture Size .

•  Если установлен Software, нажмите кнопку Configure Driver и установите галочки в Match Bitmap Size as Closely as Possible. А также установите максимальный размер 512 для Download Texture Size .

Если это не сделать, чертеж будет смотреться в программе как майка на слоне.

Можно сменить драйвер на такой, при котором качество вашего чертежа будет хорошим. Следует помнить, что для смены драйвера придется перезапустить программу.

 

Следующая страница

Хостинг от uCoz