Как я делаю ЭТО?

или как я рисую профили
(советы бывалого)
 
Мастерская художника

Оглавление

1. Нужен чертеж

2. Мастерская художника

3. Рисуем профиль

4. Фонарь кабины

5. Из плоского в объем

6. Мелочи жизни

Опыт в раскраске я получал, использую схемы раскраски. Раньше с моделями такие продавались, да и в сети много таких рисунков. На чертеже самолета с помощью различной штриховки показано, где какой цвет. На Фотошопе я стирал стерочкой штриховку, а потом кисточкой зарисовывал нужный цвет. Научился работать с разными кистями (выбор большой). На таких рисунках, как правило все эмблемы, надписи, рисунки и номера были расположены рядом в увеличенном виде. Я их разрисовывал, уменьшал и перетаскивал на профиль. Это не сложно, нужно только попробовать разрисовать пару моделей и все станет ясно.
Совет: прежде, чем начнешь работать с чертежом, сохрани его под другим именем. Если испортишь, оригинал останется. Я обычно называю файлы по модификации и номеру (F-16AM_6682), если номера совпадаю, то (F-16AM_6682_2 и т.д.).

Если есть хороший чертеж, то милости просим в мастерскую.

Вы думаете, сейчас начнем рисовать? Не тут то было. Теперь все силы на поиски фотографий. Нужно найти фотографии хорошего качества, чтобы было видно как можно больше деталей. В этом смысле есть хороший сайт www.airliners.net, тем более что там можно скачать фото самолета с разных ракурсов, разных расстояний и с увеличенными рисунками на борту. Чем больше таких фоток, тем легче рисовать. Позже, когда у вас будет много профилей, какие то надписи или рисунки можно будет копировать с профиля на профиль. Кроме того есть сайты посвященные одному самолету, там можно найти и бортовые рисунки, и надписи, и разную атрибутику (например www.f16.net).
Я, например, из-за отсутствия хороших фотографий F-16 ВВС Тайланда, не могу пополнить свою коллекцию их профилями, хотя имеются фото плохого качества, где F-16 разрисованы под орех.
Теперь открываем Фотошопом чертеж и фото боковой проекции, и ужас, выясняем, что на конкретном самолете другие антенны, или расположены они не так или дополнительный лючек нарисовался. А куда деться от того факта, что самолеты даже одной серии могут отличаться друг от друга. Начинаем ручками подгонять чертеж под конкретным самолет с помощью кисточки рисуя недостающие детали или стирая ненужные. Когда чертеж готов, я обычно его тоже сохраняю, а вдруг опять с такими антеннами и лючками придется рисовать профиль. Получается на одну модификацию несколько чертежей, зато дальше будет легче.

Не маловажный вопрос: какими красками какого цвета рисовать. На разных фотографиях одни и те же краски выглядят по разному. Я обычно в Фотошопе с помощью пипетки копирую цвет одного и того же места на разных фото и выбираю средний. Когда уже есть несколько рисунков, то не замарачиваюсь и копирую цвет с готовых профилей. Каждая страна раскрашивает свои самолеты по определенной схеме и гамме цветов. Для выбора цвета можно использовать чужие профили (с рисунков я профили не рисую, предпочитаю фото, но для определения цвета можно использовать помощь колег). На многих схемах и инструкциях к моделям самолетов указываются цвета, которыми нужно раскрашевать данную модель. Проблема в том, что цвета часто указывают по каталогу Humbrol или FS в виде номера ( например FS 36818), а вот найти палитру красок, соответствующих этим номерам сложно (мне это удавалось с большим трудом). У меня были таблицы соответствия красок, но самих цветов не было.
Есть чертеж конкретного самолета, определились с цветом красок и теперь начинаем рисовать.

Предыдущая страница Следующая страница
Хостинг от uCoz