Как я делаю ЭТО?

или как я рисую профили
(советы бывалого)
 
Нужен чертеж

Оглавление

1. Нужен чертеж

2. Мастерская художника

3. Рисуем профиль

4. Фонарь кабины

5. Из плоского в объем

6. Мелочи жизни

Когда я начинал рисовать профили современных истребителей, я не знал с чего начать и как вся эта кухня вариться. Я в Интернете на форумах моделистов читал все советы подрят и понял, нужно начинать, а дальше война план покажет. Теперь, когда у меня за плечами более 200 нарисованных боковых проекций, я и сам могу поделиться опытом. Чтобы тем, кто идет за мной было легче и их профили были лучше.

И так, первое, нужны хорошие чертежи. Сейчас много хороших журналов на авиационную тематику печатают чертежи, кроме того есть литература для моделистов и конечно же Интернет. С сетью проще, нашел чертеж - скопировал и пользуйся. Проблема в том, что для экономии памяти размер чертежей не большой. Желательно иметь для боковой проекции чертеж 1000 х 1500. Увеличить чертеж можно любым графическим редактором, кто на что учился и кто чем владеет. Я работаю с Фотошопом.

Конечно чем больше чертеж, тем легче рисовать профиль и можно больше деталировку сделать. Но при слишком большом увеличении чертежей появляется другая беда: линии становятся толстыми с размытыми краями. Тут выхода два: не так сильно увеличивать чертеж или с помощью графического редактора прорисовать сверху этот чертеж. В Фотошопе я добавляю новый слой в меню слои и с помощью кисточки или прямой линии сверху рисую все линии чертежа. Толщину линий выбираю 3 пиксела, а жесткость 100, чтобы линии были четкими. Когда все это будет конвертироваться в формат JPG края все равно "размоются". Потом слой выделяю либо с помощью инструмента лассо либо с помощью прямоугольника и копирую. Далее создаю новый рисунок и вставляю свой слой. В меню слои делаю сведение слоев и сохраняю рисунок в формате JPG в папке с чертежами. Работа на день, а то и на несколько, смотря как со временем, но оно того стоит. Один раз поработать , а потом этот чертеж можно использовать хоть 1000 раз.
Теперь про журналы пару слов. Сканировать чертежи надо с разрешением 300 или 600, здесь та же беда, как и при увеличении: при слишком большом разрешении линии чертежа становятся толстыми с размытыми краями. Как устранять это - смотри предыдущий абзац. Есть такой журнал - Zlinek, в нем печатают чертежи хорошего качества: при сканировании с разрешением 600 толщина линий получается 3 - 4 пиксел, это супер. По остальным журналам скажу что качество чертежа зависит от качества печати, качества бумаги, размера и прорисовки самого чертежа. Бывают журнальные чертежи даже при сканировании с разрешением 300 дают толщину линий 6 - 8 пиксель, это кошмар. Я такие чертежи использую только как информационные, где какой лючек, где какой шов и т.д. Отсканированный чертеж с помощью Фотошопа обрабатываю как сказано выше и сохраняю в памяти.
А если необходимо нарисовать модификацию, чертежей которой у Вас нет? Берете ту модификацию, которая наиболее подходит под Вашу и с помощью ластика и кисточки переделываете, стирая ненужные линии и швы и дорисовывая то чего небыло на предыдущей версии. Так я поступал, когда нужно было рисовать F-16XL. Я взял чертежи F-16C, отрезал и отодвинул хвост, дорисовал секцию, которую добавили на этот самолет, изменил профиль крыла.
Все ручками, зато у меня теперь есть чертеж боковой проекции F-16XL. А попробуйте их найти в сети. Качество чертежей F-16XL ужаснет любого. А я смог нарисовать несколько его профилей.

Хочу еще один сделать, только руки все не доходят. Очень много интересных фото F-16 появляется в последнее время и прекрасного качества.
Еще не начинали рисовать, а уже сколько заморочек. Толи еще будет.

Следующая страница