F-16 | |
Разработан фирмой: General Dynamics | |
Страна: Венесуэла | |
История F-16 в ВВС Венесуэлы |
F-16 в ВВС Венесуэлы Венесуэла стала первой Латиноамериканской страной, которая получила разрешение от США на покупку истребителей F -16. Она оставалась единственной страной в Южной Америке, имеющей на вооружении самолеты F -16, пока Чили не получили новые F -16 в 2005 году. В мае 1982 года, правительство Венесуэлы подписало соглашение на покупку 18 F -16 A и 6 F -16 B стандарта Блок 15 для замены устаревшие самолетов Мираж III и Мираж 5, стоявших на вооружении Fuerza A e rea Venezolana . Эта покупка была проведена в рамках программы продажи военной техники зарубежным странам ( Foreign Military Sales ) и получила название Peace Delta . Однако, заказ Венесуэлы не был немедленно одобрен, потому что американское правительство хотело продать Венесуэле модификацию F -16/79 (немного ухудшенная версия F -16, разработанная для экспортных заказов). В 1983 году американское правительство отказалось от надежд на продажу F -16/79 и одобрило продажу Венесуэле самолетов F -16 с двигателями F 100. FAV получили первый самолет в сентябре 1983 года. F -16 FAV носят привлекательную зелено/коричневую цветовую схему, со знаками отличия Aviacion de Combate (Боевая Авиация) на хвосте. Четырехразрядный серийный номер наносится на фюзеляже ниже киля. Из 24 самолетов, которые Венесуэла купила, три были потеряны в катастрофах. 20 апреля 1994 года F -16 B с бортовым номером 9581 столкнулся со стаей птиц. Из - за этого произошел отказ двигателя. Самолет был потерян. 22 ноября 1995 года F -16B с бортовым номером 2179 потерпел катастрофу при выполнении пилотажа в небе над авиабазой Маракай во время авиационного шоу. Оба летчика погибли. Это был командир эскадрильи и его заместитель. 27 сентября 2001 года при посадке на аэродром Барселона F -16A с бортовым номером 6611 столкнулся с птицей. Пилот, Полковник Hector G. D'Armaz Dugarte, командир Grupo Aereo de Caza N°16, не смог выпустить шасси. D ' Armaz направил самолет в сторону от аэропорта и успешно катапультировался. Венесуэльские ВВС обратились к американскому правительству с просьбой заменить два разбившихся F -16, а также запланировать перестройку и обновление остальных 22 самолетов. В конце октября 1997 года американское правительство одобрило продажу двух F -16 и пакет обновления, включая установку на них двигателей F-100-PW-220E. Однако покупка самолетов была остановлена до следующего приказа. F -16 FAV были обновлены для использования ракет AIM -9 L Sidewinder . Стандартное вооружение составляет: бомбы 6 x Мк.82 или 2 x Мк.84, 4 AIM -9 L Sidewinder и один подфюзеляжный ПТБ. CBU и различные ракеты также могут быть использованы. Во время авиационного шоу в 1997 году в El Libertador была статическая демонстрация F -16 A приспособленного для использования израильской системы подвески вооружения Litening . Согласно сообщениям их поставки должны были начаться вскоре вместе с неопределенным числом высокоточного оружия PGM ( Precision Guided Munitions ), вероятно также израильского производства. Во время учений Miranda 98 (проведенного в Венесуэле, начиная с 8-ого февраля) венесуэльский F -16 выполнил тренировочный полет с PGM , подвешенным на новые переходные устройства Litening . Это подразумевает, что, по крайней мере, некоторая часть PGM уже была поставлена на эту дату. Это также означает, что израильская ракета Питон IV должна быть интегрирована с системами F -16 ВВС Венесуэлы. По сообщениям, приблизительно 180 ракет уже было поставлено. В начале 1998 года FAV надеялся модернизировать F-16A/B до стандарта F-16C/D. Однако до сих пор нет никаких подробностей по этому вопросу. В 2003 году, циркулировал слух, что Венесуэла подписала контракт с бельгийским предприятием SABCA на перестройку F -16 и модернизировать их в рамках программы Falcon - Up , чтобы расширить срок службы. Этот слух не был подтвержден. F-16 FAV использовались в бою во время военного переворота 27-ого ноября 1992 года против президента Венесуэлы Carlos Andres Perez. |
Связаться с разработчиками сайта можно здесь! |